Воскресная школа в Коломенском
В воскресенье
7 марта занятие воскресной школы и молодежного клуба было совместным и
состоялось в парке Коломенское - сразу три экскурсии,
посвященные периоду
царствования Романова Алексея Михайловича. Именно в его правление произошёл
раскол в обществе, спровоцированный ломкой древнерусского благочестия. Мы попытались
проникнуться духом этой сложной для нашего народа эпохи, понять исторические
закономерности.
Первая
экскурсия началась с Соколиного двора.
Соколиная охота была любимой потехой царя Алексея Михайловича
и в эпоху его правления она достигла вершины своего развития в России. В
Коломенском царь порой охотился дважды в день. Заядлый охотник с соколами, Алексей
Михайлович вкладывал много сил и средств в обустройство Соколиного двора.
Нам показали, как ловчих птиц готовили к охоте, во что
экипировали; рассказали о древних способах охоты, жизни царских сокольничих и о
методах дрессировки соколов. Но главное, каждый мог попробовать сам
надеть опутенки на птичьи лапки, подержать в руках вабило, определить, что
такое клобучок…
Следующая
экскурсия "История Медного бунта за 1000 шагов в 1662 году".
25 июля 1662 года многотысячная толпа москвичей отправилась к
царю Алексею Михайловичу, находившемуся в своей загородной резиденции в селе
Коломенском. Народ был возмущен безнаказанностью бояр, которые, как
утверждалось в распространенных в столице «подметных» письмах, были
«изменниками» и им вменялась ответственность за обнищание простого люда в
результате распространения медных денег взамен серебряных. В Коломенском, у
стен церкви Вознесения Господня, разыгрались основные события, вошедшие в
историю под названием «медный бунт».
Закончилось
наше занятие-путешествие во Дворце Алексея Михайловича
Это современная реконструкция памятника русской деревянной
архитектуры XVII века, образец особого стиля, суть которого в сочетании
элементов архитектуры допетровской Руси и Западной Европы. Дворец отличает
высокий уровень исполнительского мастерства и декоративность, обусловленная
разнообразием приемов и материалов. Названный современниками «восьмым чудом
света», он сохранился в многочисленных документах, мемуарах, обмерных чертежах,
живописных полотнах и моделях в архивах и музеях России и Западной Европы.
В основе реконструкции интерьеров лежат сохранившиеся исторические источники с
описанием художественного убранства дворца.