Публикации, проповеди

Игумен Кирилл (Сахаров). Встреча с генералом Л.П. Решетниковым


Леонид Петрович, харизматичный человек с симпатичной улыбкой, с большим багажом знаний, всегда вызывал у меня большой интерес. Ранее он был руководителем патриотического Общества «Двуглавый Орел». В течение ряда лет возглавлял Российский институт стратегических исследований, который готовил аналитические записки для руководства страны. При достижении 70 лет он вышел на пенсию. В настоящее время возглавляет Общество «Наследие Империи». Автор нескольких книг, в частности, «Вернуться в Россию». Он говорит: «Мало родиться русским – им надо быть, им надо стать».

Родился после войны в Германии в семье советского офицера. В семье себя называли русскими, никакого богохульства не допускалось. Его отец закончил церковно-приходскую школу. Мать боялась сказать, что ее сестра сидела в лагере, чтобы не портить карьеру сыновьям. Мать происходила из казачьего сословия, но слово «казак» никогда в их семье не произносилось. Рос и учился будущий генерал в Харькове. Жителям города навязывалось восприятие себя «радяньскими украинцами». Классный руководитель в вышиванке сокрушался, что юный Леонид не акцентировал на букве «г». Когда же все-таки он стал «гэкать», то учитель на радостях его обнял, поцеловал (впоследствии «гэкать» он перестал по настоянию жены).

Так как в советское время у русских, проживающих в Харькове, не было глубокого национального чувства из-за оторванности от корней, то украинство легко на них накладывалось. Когда в конце 60-х годов Леониду нужно было поехать «в столицу нашей родины Москву», то ему было сказано: «Наша столыця – цэ Кыив». Харьковские националисты собирались у памятника Шевченко и читали его стихи. Молодых из них исключали из комсомола.

Храм Божий Решетников впервые увидел, учась в 5-м классе. Говоря об этом, он вспоминал, что когда Ким Чен Ын приезжал в Россию, то обратил внимание на множество церквей. Он поинтересовался у В.В. Путина, а нет ли опасности, что Церковь выступит против государства? Путин ответил, что напротив, Церковь помогает государству. Вернувшись домой, Ким распорядился, чтобы в Пхеньяне была построена православная церковь. В Российские духовные школы было направлено на год шесть человек (на родину вернулось только двое). Глава Кореи распорядился, чтобы каждое предприятие выделяло по тридцать человек на воскресную службу. Следующие тридцать человек в следующий воскресный день направлялись с другого предприятия. За 10 лет все предприятия проходили этот круг.

Учась на истфаке Харьковского университета, Решетников не принимал участия в антирелигиозных мероприятиях по комсомольской линии. Увидев впервые священника, он поначалу скептически отнесся к его словам. Но когда этот священник, видя его скепсис, сказал, что двадцать поколений до него верили в Бога, его это очень сильно затронуло. Также он серьезно задумался, когда посетил могилу Врангеля в русской церкви в Белграде. «Как же так, почему он верил?» - размышлял Леонид. Кстати, дед Решетникова служил в императорской армии и погиб в 1915 году. Сам Леонид не стремился быть военным, ему нравилась история. С отличием он закончил истфак Харьковского университета, специализировался по балканистике. Три года провел в Болгарии. Болгарская политическая иммиграция в СССР составляла около 2,5 тысяч человек. 70% из них были уничтожены по подозрению в шпионаже. Примерно столько же погибло бежавших в Союз из Венгрии. Размах репрессий поразил его. Однажды его наградили полным собранием сочинений Ленина (кто-то при этом сказал: «Так ему и надо!»). Дойдя до 20-го тома Решетников понял, что Ленин самый настоящий псих. В Болгарии он учился в Софийском университете. Написал кандидатскую работу на болгарском языке. Правда, в ней на каждой странице было по 20-25 ошибок – их помог исправить друг болгарин. Предлагали писать работу о процессах развитого социализма в Болгарии, но он отказался.

В Службе внешней разведки Леониду Петровичу было предложено заняться аналитикой по Болгарии для подачи ее наверх. Трудиться довелось под руководством Н.С. Леонова. В 1983 году Решетников высказал такое мнение: «Еще лет семь продолжится существование Союза. Коммунистов нет, есть члены парторганизаций». Было очевидно, что социалистическую систему ждет крах, все рухнет – и у нас сильнее всего. В. Крючков подписал это заключение лишь только тогда, когда в эту аналитическую записку были включены пару цитат из Маркса и Энгельса. Мотивация для развития – все эти соц. соревнования, досрочные выполнения планов и пр. себя исчерпали.

В 1987-88 гг. Леонид Петрович ощутил себя верующим, но тогда еще считал, что священники не обязательны. Передачу в конце 80-х Оптиной пустыни Русской Православной Церкви воспринял как праздник. Первую исповедь прошел в 1990 году. Госпожа Березовская – дочь последнего предводителя харьковского дворянства – посоветовала ему в Болгарии побывать в Княжевском женском монастыре, придерживающемся старого календарного стиля. Тогда там проживали 2 русских и 25 болгарских монахинь. Около восьмидесяти раз он беседовал с игуменией монастыря – прозорливицей и подвижницей святой жизни. Говорила она на прекрасном русском классическом языке. Матушка наставляла: «Идите за Христом и все для вас будет ясно. Забудьте про случайность – все происходит по воле Божией». В течение 19 лет Леонид Петрович духовно опекался владыкой Алексием (Фроловым) (+2013 г.).  Владыка, будучи еще иеродиаконом, неоднократно приезжал в село Ракитное Белгородской области к старцу Серафиму, а Ракитное было родовым гнездом Решетниковых. Во время приезда Патриарха Алексия II в Рыльский монастырь Леонид Петрович познакомился со своим однофамильцем, епископом Евгением (Решетниковым) (ныне митрополитом Таллинским и всея Эстонии).

В 1995 году Решетникову Л.П. было присвоено звание генерала. Он считает, что русским можно стать только с верой. Достоевский писал, что русский человек без Бога – дрянь. Решетников уточняет: «не всегда дрянь, но неполноценен». Критически он относится к адептам «православного сталинизма», особенно в среде духовенства. На его взгляд, это ересь, шизофрения. Вспоминал Леонид Петрович свою поездку в Грецию на остров Лемнос. Здесь русское кладбище, в отличие от английского, было в полном запустении. Могилы в высокой колючке. Всего 350 могил, в том числе 86 детских. Это кладбище пытались привести в порядок, но под давлением Запада греки отступили. Часовню строить не разрешили. После этого на одном кресте появился образ Богородицы – он исчез, когда снова было получено разрешение на благоустройство кладбища и строительство часовни. Местные греки говорили Решетникову: «Мы ждали, когда русские позаботятся о русских».

Интересно было услышать характеристики генерала советским правителям. Вывод такой: какое общество – такой и руководитель. У идеального вождя, если общество в болоте, ничего не получится. Андропов считал, что главной опасностью является русский православный национализм. Он продвигал идею конвергенции, перехода на западный путь. Мирная эволюция СССР без потрясений, по мнению Решетникова, была невозможна. К сожалению, после падения коммунизма сторонников русской православной идеи было очень мало, хотя уже была возможность познакомиться с работами Ильина, Солоневича и других русских мыслителей. В советский период было пролито очень много крови, прежде всего, русского народа.

Вспоминал Леонид Петрович свои поездки на новые территории – Мелитополь и Бердянск, где он выступал перед студентами. Его удивило, что среди них почти половина была парней. Его выступления носили антиукраинский характер. По его наблюдениям, процентов 45 готовы слушать, 15 процентов ненавидят, а остальным – все равно. На настроения студентов сильно повлияли украинское мифотворчество и пропаганда о голодоморе. Только 56 человек подошло, чтобы приобрести его книгу. К сожалению, вместо того, чтобы восстанавливать памятники Потемкину, Екатерине и другим творцам Новороссии, восстанавливают памятники Ленину.

Перед нынешним Президентом стоит цель добиться полного суверенитета России. С 1917 года на Россию наброшена сеть. В ней есть дыры, но сеть остается. Главное, чтобы произошло духовное возрождение русского народа, хотя бы 30 процентов его.

 

 

На карте
Телефон: 8-495-959-08-62
Адрес: Берсеневская наб., 18
На карте
 
Контакты На главную На главную